Поиск

Центральные банки

Фокус Рынка

  • Расходы домохозяйств в Японии снизились в октябре после повышения налога с продаж
  • Объем промышленного производства в Германии неожиданно упал в октябре
  • Дефицит торгового баланса США снизился в октябре до 1-1 / 2-летнего минимума на фоне слабого импорта и экспорта
  • Число первичных обращений за пособием по безработице в США упало до семимесячного минимума

Вся информация, находящаяся на сайте является исключительно ознакомительной и не является основанием принятия тех или иных инвестиционных решений. Пожалуйста ознакомьтесь с нашим полным уведомлением о рисках.

Банк Англии

www.bankofengland.co.uk

Банк Англии - выполняет функции центрального банка Соединённого королевства.

Первоначально был организован в 1694 году как частный банк, в 1946 году был национализирован, а в 1997 г. получил статус независимой публичной организации.

Основные цели деятельности Банка Англии:

- Монетарная стабильность.

Монетарная стабильность подразумевает стабильность цен и доверие к национальной валюте. Показателем стабильности цен является установленный правительством целевой уровень инфляции. Целевой уровень инфляции достигается путем проведения денежно-кредитной политики.

- Финансовая стабильность.

Финансовая стабильность подразумевает поддержку эффективного движения денежных потоков в экономике и доверие к финансовым посредникам. Эта цель достигается за счет: 

- финансовой деятельности Банка, в том числе в качестве кредитора последней инстанции; 

- решений Комитета по финансовой политике; 

- пруденциального регулирования финансовых учреждений; 

- роли Банка как разрешительного органа, банковского надзора и регулирования ключевых платежей, клиринга и расчетной инфраструктуры.

Основные функции Банка Англии

1. Банкир для правительства
Правительство страны всегда было и остается основным клиентом Банка Англии. В результате Банк стал выполнять функции центрального банка. Он также выполняет для правительства многие другие задачи, вытекающие из обычных отношений, складывающихся между банком и его клиентом.
2. Управление вопросами, связанными с государственным долгом

Важнейшей функцией Банка Англии является управление государственным долгом страны. Как правило, расходы правительства Великобритании превышают сумму доходов, которые оно получает в виде налогов.

Ежедневные потоки средств между правительством и рынком отражаются движениями средств на счете Национального Кредитного Фонда (National Loans Fund - NLF) в Банке Англии. В случае краткосрочного дефицита NLF может покрыть его, взяв средства в Банке Англии, а лишние средства помещаются в Банке.

Такое прямое финансирование является только краткосрочным и принципиальная роль Банка Англии, который действует от имени Казначейства, привлечь средства. Банк контролирует новый долг правительства и существующий объем долга. Тремя основными формами правительственных займов являются казначейские векселя, правительственные фондовые бумаги (известные как высоконадежные ценные бумаги) и займы на валютном рынке.

3. Банкир для коммерческих банков
После правительства следующие по важности клиенты Банка Англии — коммерческие банки. Они пользуются его услугами так же, как частные лица пользуются услугами своих банков. 
4. Хранение золотовалютных резервов
Важность таких резервов заключается в том, что они могут быть использованы на рынке иностранной валюты для поддержания стабильности фунта стерлингов. До 1979 г. эти резервы защищались при помощи валютного контроля, осуществляемого Банком Англии. В настоящее время, чтобы эти резервы не уменьшались, Банк повышает в стране краткосрочную процентную ставку. При необходимости он также отвечает за займы, получаемые из центральных банков других стран.
5. Управление выпуском банкнот и монет

Банк Англии — первичный источник наличных денег. Если стране требуется больше наличных для совершения транзакций, например во время рождественских продаж, Банк просто покупает за наличные векселя на дисконтном рынке; если денег требуется меньше, Банк такие векселя продает.

Банк Англии - единственный эмиссионный институт в Англии и Уэльсе. (Монеты выпускаются Королевским монетным двором (Royal Mint) от имени Казначейства и их выпуск не находится в компетенции Банка Англии). Вся прибыль от выпуска банкнот поступает правительству. Банк Англии выпускает свои банкноты уже на протяжении 300 лет. 

6. Реализация денежно-кредитной политики

Одной из двух основных целей Банка Англии является достижение монетарной стабильности. Монетарная стабильность означает стабильные цены и доверие к национальной валюте. Стабильные цены определяются установленным правительством целевым уровнем инфляции, который Банк стремится достигнуть с помощью выполнения решений, принятых Комитетом по монетарной политике (Monetary Policy Committee, MPC).

Денежно-кредитная политика в Великобритании обычно осуществляется посредством цены, по которой одалживают деньги - процентной ставки. Основной для Банка Англии является ставка по сделкам репо. Это процентная ставка, под которую Банк Англии выдает краткосрочные займы под обеспечение ценных бумаг. Данная процентная ставка является основной в Великобритании. (Repo – repurchase agreement – договор, согласно которому продавец обязуется выкупить ценную бумагу обратно у покупателя по установленной цене в определенную дату в будущем).

В марте 2009 года Комитет по монетарной политике (MPC) объявил об уменьшении ставки Банка до 0,50%. Комитет также решил, что ставка практически не может быть уменьшена ниже этого уровня, и для того, чтобы давать дальнейшее монетарное стимулирование экономики, было принято решение о проведении покупок финансовых активов. Данные операции часто именуют политикой количественного смягчения.

Изначально объем программы покупок составлял 75 млрд.  фунтов, которые использовались для приобретения долговых обязательств правительства Великобритании. К ноябрю 2009 года объем постепенно был увеличен до 200 млрд фунтов. Позже MPC продолжил увеличивать объем покупок и на текущий момент объем программы равняется 375 млрд фунтов. 

Целью покупок было и остается введение денег непосредственно в экономику для обеспечения роста номинального спроса. 

В августе 2013 года MPC представил некоторые четкие указания относительно будущего проведения денежно-кредитной политики. МРC намерен как минимум сохранить нынешний курс высоко стимулирующей денежно-кредитной политики, пока экономический спад не будет значительно сокращен, если это не влечет за собой существенные риски для стабильности цен или финансовой стабильности.

Низкая инфляция не является самоцелью, однако, является важным фактором в оказании помощи для поощрения долгосрочной стабильности в экономике с устойчивым ростом и занятостью.

7. Надзор за банками и другими финансовыми компаниями

В 1998 г. в результате масштабной реформы органов управления финансовым рынком, проведённой лейбористским Кабинетом, функции Банка Англии по надзору за банками и финансовым рынком были переданы Управлению по финансовому регулированию и надзору (англ. Financial Services Authority (FSA)) — центральному органу надзора за рынком финансовых услуг Великобритании.

FSA является государственным органом ответственным за регулирование и надзор за деятельностью всех инвестиционных, финансовых и банковских компаний, осуществляющих деятельность на территории Великобритании.

Организационная структура

Совет директоров

Основа для управления и отчетности установлена принятым в 1998 году Законом о Банке Англии. Некоторые изменения были приняты в 2009 году В Законе о банковской деятельности.

За управление делами Банка, кроме разработки денежно-кредитной политики, отвечает Совет директоров. Члены Совета директоров назначаются Королевой. Девять директоров являются неисполнительными (non-executive). Один из них выбирается Канцлером казначейства председателем Совета директоров.

Управляющие назначаются Королевой. Управляющий назначается на восемь лет, заместители управляющего на пять лет, и директора на три года. Совет директоров должен проводить свои заседания не реже одного раза в месяц.

С полным составом Совета Директоров можно ознакомиться на официальном сайте Банка.

Комитеты и прочие структурные подразделения

1. Комитет по монетарной политике (Monetary Policy Committee, MPC)

Решение об изменении основных процентных ставок и программы покупки активов в Великобритании принимает Комитет по монетарной политике (Monetary Policy Committee, MPC) Банка Англии на своих ежемесячных заседаниях. Заседание Комитета по монетарной политике Банка Англии проходит в течение двух дней. Обычно это среда и четверг каждого месяца, следующие за первым понедельником месяца. Однако бывают и исключения, когда заседание проходит во вторник и в среду. Результат заседания Комитета по монетарной политике становится известен в 12:00 (Лондонское время) на второй день заседания. Протокол заседания Комитета по монетарной политике (Minutes of meetings) публикуется после каждого очередного заседания.

Члены Комитета по монетарной политике (MPC):

  • Марк Карни (управляющий, срок полномочий 1 июля 2013 - 30 июня 2021). Однако, по просьбе канцлера казначейства Карни согласился работать до 31 января 2020 года.
  • Бен Бродбент (заместитель управляющего, срок полномочий 1 июля 2014 - 30 июня 2019)
  • Сэр Джон Канлифф (заместитель управляющего, срок полномочий 1 ноября 2013 - 31 октября 2023)
  • Энди Халдейн (исполнительный директор, срок полномочий 1 июня 2014 - 11 июня 2020)
  • Джонатан Хаскел (внешний член, срок полномочий 1 сентября 2018 - 31 августа 2021)
  • Майкл Сандерс (внешний член, срок полномочий 9 августа 2016 - 9 августа 2019)
  • Гертьян Влихе (внешний член, срок полномочий 1 сентября 2015 - 31 августа 2021)
  • Сэр Дэвид Рамсден (заместитель управляющего, срок полномочий 4 сентября 2017– 3 сентября 2022)
  • Сильвана Тенреуро (внешний член, срок полномочий 5 июля 2017 - 4 июля 2020)

2. Комитет по надзору (Oversight Committee) 

Комитет по надзору является подкомитетом Совета Директоров. Основными функциями комитета является контролирование результатов деятельности Банка в соответствии с его целями и стратегией. Основными целями Банка являются денежно-кредитная политика, финансовая стабильность и любые задачи, поставленные Советом Директоров.

3. Комитет по финансовой политике (Financial Policy Committee, FPC) 

Комитет по вопросам финансовой политики (FPC) является подкомитетом Совета директоров. Он состоит из управляющего, трех заместителей управляющего, исполнительного директора Управления по финансовому регулированию (Financial Conduct Authority, FCA), исполнительного директора, ответственного за финансовую стабильность, и четыре внешних членов, назначаемых Канцлером. FPC способствует достижению Банком своей цели финансовой стабильности путем выявления, мониторинга и принятия мер по снижению рисков для финансовой системы. 

4. Консультативный комитет по финансовой системе (Financial System Advisory Committee)

Консультативный комитет по финансовой системе консультирует и мониторит состояние финансовой устойчивости Банка в разрезе функций, которые не относятся к компетенции FPC. К этим функциям относятся надзор за платежной системой, регулирование центральных контрагентов и расчетных систем, и роль Банка в отношении специального режима разрешения.

5. Комитет по вознаграждениям (Remuneration Committee) 

Комитет по вознаграждениям консультирует Совет Директороа по вопросам  заработной платы и других вознаграждений руководящего состава Банка, к которым относятся управляющий, исполнительные директора, советники управляющего и внешние члены Комитета по финансовой политике (FPC) и Комитета по монетарной политике (MPC). Комитет также консультирует по всем вопросам, связанным с оплатой труда не являющихся исполнительными директорами Управления пруденциального регулирования (PRA).

6. Комитет по аудиту и рискам (Audit and Risk Committee)

Основными функциями Комитета по аудиту и рискам являются содействие Совету директоров в выполнении своих обязанностей по обеспечению эффективной системы финансовой отчетности, внутреннего контроля и управления рисками в соответствии с Законом о Банке Англии 1998 года для «проведения обзоров внутреннего финансового контроля банка с целью обеспечения надлежащего исполнения его финансовых функций». Комитет отвечает за предоставление независимой гарантии Совету директоров,  что риски банка и процедуры контроля являются адекватными.

7. Комитет по номинациям (Nominations Committee)

Комитет по поминациям был сформирован в 2010 году. Основная задача Комитета - подготовка рекомендаций Совету директоров о назначении исполнительных директоров, секретаря, внутреннего аудитора Банка, а также назначениях в  подкомитеты.

8. Управление пруденциального регулирования (The Prudential Regulation Authority, PRA)

Управление отвечает за надзор за банками, строительными обществами и кредитными союзами, страховыми компаниями и крупными инвестиционными компаниями. В общей сложности PRA регулирует около 1700 финансовых компаний. PRA имеет общую цель содействовать безопасности и надежности этих фирм, и - специально для страховщиков - вносит свой вклад в обеспечение надлежащей степени защиты для страхователей.

Прочее 

График заседаний MPC в 2013 году
  • 9-10 января (публикация протокола заседания 23 января)
  • 6-7 февраля (публикация протокола заседания 20 февраля)
  • 6-7 марта (публикация протокола заседания 20 марта)
  • 3-4 апреля (публикация протокола заседания 17 апреля)
  • 8-9 мая (публикация протокола заседания 22 мая)
  • 5-6 июня (публикация протокола заседания 19 июня)
  • 3-4 июля (публикация протокола заседания 17 июля)
  • 31 июля - 1 августа (публикация протокола заседания 14 августа)
  • 4-5 сентября (публикация протокола заседания 18 сентября)
  • 9-10 октября (публикация протокола заседания 23 октября)
  • 6-7 ноября (публикация протокола заседания 20 ноября)
  • 4-5 декабря (публикация протокола заседания 18 декабря)
График заседаний MPC в 2014 году
  • 9 января (публикация протокола заседания 22 января)
  • 6 февраля (публикация протокола заседания 19 февраля)
  • 6 марта (публикация протокола заседания 19 марта)
  • 10 апреля (публикация протокола заседания 23 апреля)
  • 8 мая (публикация протокола заседания 21 мая)
  • 5 июня (публикация протокола заседания 18 июня)
  • 10 июля (публикация протокола заседания 23 июля)
  • 7 августа (публикация протокола заседания 20 августа)
  • 4 сентября (публикация протокола заседания 17 сентября)
  • 9 октября (публикация протокола заседания 22 октября)
  • 6 ноября (публикация протокола заседания 19 ноября)
  • 4 декабря (публикация протокола заседания 17 декабря)
График заседаний MPC в 2015 году
  • 8-9 января (публикация протокола заседания 21 января)
  • 4-5 февраля (публикация протокола заседания 18 февраля)
  • 4-5 марта (публикация протокола заседания 18 марта)
  • 8-9 апреля (публикация протокола заседания 22 апреля)
  • 6-7 мая (публикация протокола заседания 20 мая)
  • 3-4 июня (публикация протокола заседания 17 июня)
  • 8-9 июля (публикация протокола заседания 22 июля)
  • 5-6 августа (публикация протокола заседания 19 августа)
  • 9-10 сентября (публикация протокола заседания 23 сентября)
  • 7-8 октября (публикация протокола заседания 21 октября)
  • 4-5 ноября (публикация протокола заседания 18 ноября)
  • 9-10 декабря (публикация протокола заседания 23 декабря)
График заседаний MPC в 2016 году
  • 13-14 января
  • 3-4 февраля (отчет по инфляции)
  • 16-17 марта
  • 13-14 апреля
  • 11-12 мая (отчет по инфляции)
  • 15-16 июня
  • 13-14 июля
  • 3-4 августа (отчет по инфляции)
  • 14-15 сентября
  • 12-13 октября
  • 2-3 ноября (отчет по инфляции)
  • 14-15 декабря
График заседаний MPC в 2017 году

  • 2 февраля (отчёт об инфляции)
  • 16 марта
  • 11 мая (отчёт об инфляции)
  • 15 июня
  • 3 августа (отчёт об инфляции)
  • 14 сентября
  • 2 ноября (отчёт об инфляции)
  • 14 декабря
График заседаний MPC в 2018 году

  • 8 февраля (отчёт об инфляции)
  • 22 марта
  • 10 мая (отчёт об инфляции)
  • 21 июня
  • 2 августа (отчёт об инфляции)
  • 13 сентября
  • 8 ноября (отчёт об инфляции)
  • 20 декабря
График заседаний MPC в 2019 году

  • 7 февраля (отчёт об инфляции)
  • 21 марта
  • 2 мая (отчёт об инфляции)
  • 20 июня
  • 1 августа (отчёт об инфляции)
  • 19 сентября
  • 7 ноября (отчёт об инфляции)
  • 19 декабря

В целях улучшения навигации по сайту TeleTrade использует cookies в своих интернет-сервисах. Продолжая просматривать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookies. Если вы не согласны с использованием cookies, вы можете изменить настройки браузера в любое время.

  • © 2000-2019. Все права защищены.

    Сайт находится под управлением Teletrade D.J. Limited 20599 IBC 2012 (First Floor, First St. Vincent Bank Ltd Building, James Street, Kingstown, St. Vincent and the Grenadines).

  • Участие TeleTrade в саморегулируемых организациях. ГК TeleTrade уделяет особое внимание развитию регулирования финансовых рынков.
    Мы заинтересованы в качественной законодательной базе, обеспечивающей максимально комфортные условия для всех участников рынка Форекс, работающих в нашей стране.

    Информация, представленная на сайте, не является основанием для принятия инвестиционных решений и дана исключительно в ознакомительных целях.

  • Уведомление о рисках. Торговля на финансовых рынках (в частности торговля с использованием маржинальных инструментов) открывает широкие возможности и позволяет инвесторам, готовым пойти на риск, получать высокую прибыль, но при этом несет в себе потенциально высокий уровень риска получения убытков. Поэтому перед началом торговли следует всесторонне рассмотреть вопрос о приемлемости проведения подобных операций с точки зрения имеющихся финансовых ресурсов и уровня знаний.

  • Политика конфиденциальности.
    Использование информации: при полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на TeleTrade как источник информации обязательна. Использование материалов в интернете должно сопровождаться гиперссылкой на сайт teletrade.com.ua. Автоматический импорт материалов и информации с сайта запрещен.

    По всем вопросам использования материалов сайта обращайтесь в PR-отдел.

Служба технической поддержки:
8-800-200-31-00, support@teletrade-dj.com

  • Онлайн-консультация
  • Заказать звонок
  • Написать письмо
Свяжитесь с нами
Запросить
обратный звонок
Наверх